пятница, 24 февраля 2017 г.

Дотсы, Дропсы, Жидкий Жемчуг - Test Drive от Юлии Березовской

Здравствуйте дорогие гости и читатели!

Сегодня я, Юлия Березовская, представлю вам второй свой тест-драйв с материалами Деко Град

На этот раз мне посчастливилось работать с такими материалами, как: дотсыдропсы и жидкий жемчуг. Так же, как и в обзоре с бумагой, который можете глянуть вот тут, я попыталась затронуть все возможности работы с данными материалами, обычные и не очень) Своими выводами с радостью с вами поделюсь! 



Итак, дотсы, дропсы и жидкий жемчуг - что же это такое и чем они отличаются друг от друга? 
Не углубляясь в химический состав данных баночек, - могу сказать одно - это очень крутые помощники в любой работе и ситуации!
Итак, начнем тестирование!



1. Различие. Дотсы, дропсы, жидкий жемчуг. 

     Все эти материалы на водной основе. Все они жидкие, а после высыхания становятся в меру твердыми. Различие их состоит в том, что дропсы, становятся прозрачными как капельки, с разными оттенками, а дотсы сохраняют свой непрозрачный цвет. Дропсы более густые по консистенции и по этому ложатся круглыми полусферами, но если нужна более плоская капелька достаточно аккуратненько постукать работу, или под самой капелькой, и она расплывется. Дотсы немножечко жиже и ложатся они более плоской полусферой, но при желании можно постараться выложить капельки более объемные и дать застыть, не трогая работу. Жидкий жемчуг, можно сказать что это что-то среднее между дотсами и дропсами, но в то же время совсем другое) По нанесению они больше схожи на дропсы, ложатся полусферами, но цвет они сохраняют как дотсы. При этом они еще и переливаются, как жемчужинки.      

2. Капаем капельки.


      Первый и самый ожидаемый тест - это собственно сами капли. То, по сути для чего они и предназначены. Оговорюсь сразу, среди нас, скраперов, есть люди которые умудряются капать их на неизвестную мне пленку, а после высыхания аккуратненько их отрывать и клеить на работу. У меня так не получилось - но предполагаю что это из-за отсутствия в моих запасах той самой пленки. У меня не получилось ровненько и красивенько снять с пленки дотсы и дропсы не только производства Деко Град, но и других производителей. Так же не упускаю того факта, что мне не хватает опыта и сноровки...

Для теста я приготовила листик и все свои баночки. 


Для "прозрачных" дропсов и жидкого жемчуга "Белый перламутр" я, кроме белого листика, приготовила и более контрастный листочек.


 Итак, в Интернете как-то я читала отзывы как "правильно" их капать что б они были ровными и красивыми...
СОВЕТ: приноровитесь к ним и вы почувствуете как удобно капать именно вам! 
После небольших проб на ненужной бумаге у меня без особых усилий получились почти все капельки довольно ровными! 

На фото ниже все капельки сразу после нанесения - как видно, дропсы пока "мутные".

Сверху вниз: дропсы прозрачные и голубые, дотсы сиреневые и голубые, жидкий жемчуг белый, золотой и снова белый.


Вот прозрачные дропсы сразу после нанесения.


И жидкий жемчуг после нанесения.

 ПРОБЛЕМА: Жидкий жемчуг у меня ложился очень неровно, как я не старалась. Он был немного густоват, и из-за этого капельки выдавливались плохо. Я пообщалась с производителем, от которого узнала, что они идут на водной основе и их можно разводить водой.
РЕШЕНИЕ: С помощью шприца вводим небольшое количество воды в бутылочку и активно взбалтываем. Мне хватило чуть меньше 1 мл воды что бы капельки стали жиже и были хорошей консистенции для использования. После разбавления они ровненькими кружочками стали ложиться на листик. Скорость затвердевания от этого не пострадала.


 Вот дропсы примерно через пол часа. Видно, что маленькие капельки уже застыли и стали прозрачны, но чем больше капля тем больше времени ей нужно для высыхания. В идеале лучше оставить работу сохнуть до утра, но на практике и дотсы и дропсы, капли среднего размера, схватываются уже за два-три часа.

Время высыхания полностью зависит от размера и объема капельки.


И красивые капельки после полного высыхания.


3. Делаем красивый узор.

С помощью пленки (у меня пленка для печати на струйном принтере), обычного листа бумаги, принтера и Интернета можно сделать целую купу таких узоров! Если вы имеете практику работы с дотсами и вы уверены в себе, лучше использовать простой карандаш (рисовать закрученные вензеля не так уж и сложно) и капать капельки сразу на работу. 


Для первого эксперимента я выбрала голубые дропсы, если не считать, что это была первая проба наносить ровненькие капельки, то получилось очень даже неплохо) 


С второй попытки с дотсами и жидким жемчугом я справилась лучше. И прихожу к выводу - что в каждой работе должна быть уверенность и твердая рука - результат выходит лучше! 


Вот такие у меня получились "морозные узоры"


4. Красим чипборд.

О, тут я в восхищении и от процесса и от результата! 
Для таких любителей чипборда, как я, это кладезь для идей и вариантов! 
Тут много писать не буду, просто наносим жидкости прямо из баночки и ждем пока подсохнут.

Голубые дотсы и дропсы


результат:


Жидкий жемчуг


результат:


Одно из моих любимых сочетаний: Чипборд+белый акрил+прозрачные дропсы+глиттер.


Результат:


И напоследок еще раз дотсы.


Работая с ними, я заметила, что у них немножечко меняется оттенок.
Сразу после нанесения:


После высыхания:


Стоит сказать что на чипборде дотсы, дропсы и жидкий жемчуг сохнут очень быстро, а если присыпать глиттером - то время высыхания сокращается к нескольким минутам!

5. Используем вместо текстурки?!

...Использовать все эти баночки вместо текстурной пасты - это была чистой воды авантюра... 
Среди большого количества специальных паст и гелей всегда можно найти то что вам подходит цена-качество... 


В общем, мой опыт использовать дотсы и дропсы по этому назначению был неудачным. Маска, через которую я пыталась нанести узор на лист бумаги, довольно плотная (около 1 мм), но из-за того что дотсы и дропсы довольно жидкие, они расплылись, поплыли и т.д. Если бы маска была более тонкой, думаю эффект был бы еще хуже.


6. Заливаем жидкий жемчуг в молд.

Нестандартно? По мне так совсем нестандартно)
И хотя я изначально к этому эксперименту отнеслась скептически, результат меня порадовал.
Сперва я хотела проверить жидкий жемчуг, но в ходе заливки стало интересно как поведут себя дотсы и дропсы.


Сразу после нанесения:


На следующий день:



К слову - вытянулись из молда они безупречно! Не пристали и не присохли! На пластик они не похожи абсолютно - все фигурки гнутся - что может пригодится при работе с круглыми формами (оформление банок, бутылок и т.д.)
И по "горячих следам" из того, что у меня получилось в процессе тестирования, на скорую руку сложила открыточку)

Итак:

1. Вензеля на пленке. На пленке они выглядели очень интересно и, казалось бы, - аккуратненько вырезать и применить в работе и будет супер - но нет... как я не старалась вырезать по краю капель, пленку видно... Будет намного круче и красивее смотреться, если капать капельки сразу на работу! Только перед этим нужно хорошенько руку набить;) 

2. Чип, покрытый дотсами и дропсами, - это суперское решение для тех у кого нет фена для эмбоссинга! Занимает чуточку больше времени - но результат того стоит! Дотсы, дропсы и жидкий жемчуг надают красивой выпуклости, защищают чип от механического воздействия, что важно, когда делаете блокноты или обложки, которые нужно носить с собой.   

3. Рамочки, сделаные из жидкого жемчуга, - в работе мне очень понравились! Я очень не люблю запекать пластику, даже если я стою над духовкой - она у меня всегда горит( и в результате куча моих нервов и пластики в мусорке... А тут такой красивый перламутровый блеск... Если же вы пользуетесь самозатвердевающей глиной - времени на застывание вы потратите одинаково!  






Смело экспериментируйте и помните: ваша фантазия ваш лучший помощник! 
Имея в запасе несколько волшебных баночек, вы сможете многое сделать и сотворить! 
Добавить изюминку - и каждая ваша работа будет уникальна и неповторима!

 Спасибо что заглянули сегодня к нам) 
А я с радостью отвечу на вопросы)

21 комментарий:

  1. Юля, спасибо за подробное описание каждого использованного материала. Мне в голову бы не пришло залить жемчуг в молды. Забираю твой опыт в свою копилку. Надеюсь еще на публикации твоих экспериментальных исследований))))))

    ОтветитьУдалить
  2. потрясающе!!! Очень интересно получилось! Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо, что делитесь своим бесценным опытом! Столько нового узнала, теперь буду смелее в использовании материалов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно! Если боятся всяких хороших материалов - вы для себя не откроете прелести творить по полной!

      Удалить
    2. Именно поэтому очень ценю ваши обзоры. Еще раз спасибо!

      Удалить
  4. Юля спасибо за такие эксперименты. Добавила в свой вишлист молды рамочек)) а какой расход на одну рамочку???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да так и не поймешь;) молды по глубине и величине разные могут быть ;) как я писала у меня проблемы с запеканием и проблема купить затвердевающую глину... поэтому такой вариант мне больше всего по душе;)

      Удалить
    2. Спасибо Юля))) ещё понравились узоры на пленке))) забрала себе

      Удалить
    3. Забирай) наловчишься, потом на роботы сможешь капать;)

      Удалить
  5. Спасибо за обзор! Вот с молдами - это открытие для меня! Интересно смотрится!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за обзор. Очень интересный. О некоторых описанных здесь способах даже и не задумывалась. Открыли для меня еще больше возможностей!

    ОтветитьУдалить
  7. Юль, вот это обзор! Шикарно.
    Очень понравилась идея с узорами на прозрачной пленке, очень необычно! Обязательно попробую.
    Заливка дропсов в молды - креативно! И выглядит ну очень нарядно и необычно. Жаль, у меня нет молдов.

    Спасибо за вдохновение и подсказочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Мариш! Мне твое мнение очень-очень ценно;) Рада что смогла удивить))

      Удалить
    2. А я тебя и поздравляю!!!

      Удалить
  8. Юля, какой крутой обзор! невероятно! забираю в копилку и хочу попробовать твои находки!

    ОтветитьУдалить